I'm available for business trips to other cities for projects lasting a month or longer.
День 5-й.
Теоретический тур состоял из двух больших задач. Первое задание было про зрение: школьникам предстояло показать знания о структуре глаза, объяснить, как исправляют зрение с помощью очков и лазера. Второе — касалось кровообращения в организме человека и рассматривало эту тему в основном через призму физики и биологии.
Для Ховарда Валеро Хансена (Howard Valero Hansen), школьника из Индонезии, вопросы по биологии оказались самой лёгкой частью теоретического тура, поскольку они были в основном связаны с его текущим увлечением — генетикой.
«Я усердно изучаю физику. И в теоретической части самым сложным как раз оказался вопрос, связанный с этой дисциплиной. Участие в IJSO — настоящая проверка моих знаний. В будущем я хочу стать инженером-механиком или заняться робототехникой. Международные олимпиады — это всегда про новые знания и знакомства. Безумно счастлив, что успел получить и то, и другое», — рассказывает представитель индонезийской сборной.
Ю-Чен Ма (Yu-Chen Ma), участник из Тайваня, признаётся, что, несмотря на достаточное количество времени, предоставленное организаторами IJSO, ни одному члену его команды не удалось полностью завершить выполнение задач.
«На сегодняшнем туре мне особенно понравились задачи, связанные с динамикой жидкостей. Мой любимый предмет — физика, потому что предпочитаю анализировать и обрабатывать информацию, а не просто заучивать факты. Сейчас я начал интересоваться программированием. Результаты IJSO во многом помогут мне определиться с будущей профессией», — говорит он.
Вечером ребят ждал квиз «One World, One Quiz, One Team». Участники могли пообщаться друг с другом в непринуждённой атмосфере и проверить свои знания о других странах и культурах.